Отчет об оказании логопедической помощи

МБОУ НШ-ДС № 1 за 2011- 2012 уч. год

 

Воспи-танники

Группы

 

 

Количество воспитанников имеющих нарушения устной и письменной речи

I

II

ФН

ФФН

ОНР Дизартрия

Заикание

Нарушения чтения и письма

Всего

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

Выявлено

17

17

 

 

 

 

17

17

 

 

 

 

34

Зачислено

14

14

 

 

 

 

14

14

 

 

 

 

28

Выпуще-но

5

6

 

 

 

 

5

6

 

 

 

 

11

Оставлено

7

7

 

 

 

 

7

7

 

 

 

 

14

Выбыло

2

1

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

3

Учитель – логопед                                                                                        Л.Г. Гриценко

Учитель – логопед                                                                                    Н.И. Юдина

Директор                                                                                                         Е.Н. Рубашкина

 

 

 

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБОУ НШ-ДС № 1

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

1.

Дата комплектования группы

1.09.2011

 

20.03.2012

 

7. Выполнение мероприятий по работе с воспитателями и родителями.

 

На 1.09.2011 года в логопедическую группу по результатам обследования и согласно протоколу ПМП(к) было зачислено 14 детей дошкольного возраста с диагнозом: ОНР III уровня – 2 человека, Дизартрия,  ОНР III уровень – 12 человек.

По результатам                     обследования были составлены коррекционные развивающие планы на каждого ребенка, перспективный план, тематический план, планы работы с родителями, педагогами и специалистами.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строилось с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи и обеспечения интеграции речевого, познавательного, воспитательного, художественно-эстетического развития ребенка. Организация коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете и логопедических уголках групп стимулировали речевое развитие детей. Были рекомендованы родителям коррекционные упражнения для развития речи, методы организации ручного праксиса, организация речевого общения с детьми, что стимулировало речевое развитие детей.

Взаимосвязь специалистов заключалась в организации логопедических режимных моментов и занятий. Воспитатели закрепляли приобретенные знания во время семинаров и консультаций, проводимых логопедом, отрабатывали умения, навыки, интегрируя логопедические цели в работе с детьми. С музыкальным работником осуществлялся подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыко-терапевтических произведений, регулярно проводилась логоритмика.

Взаимосвязь с инструктором по физкультуре способствовала оздоровлению детского организма, совершенствованию координации общей и мелкой моторики. Содержание образования в логопедической группе строилось в соответствии с программами: Т.Б. Филичева, В.Т. Чиркина «Подготовка детей с ОНР в условиях детского сада к школе», Т.А. Нищева «Исправление недостатков речи у дошкольников», программа «Золотой ключик» Е.Е, Кравцовой и Г.Г. Кравцова.

Система консультаций, педсоветов, семинаров были посвящены проблемам развития речи детей с ОНР и внедрению новых технологий коррекционного обучения и воспитания. В результате этого у детей улучшился фонематический слух, просодическая сторона речи у детей приобрела более богатую окраску, расширилась, обогатилась и активизировалась лексика детей, связная речь. По результатам заключительной диагностики отмечена положительная динамика в развитии как речевого и интеллектуального развития детей. На основе полученных результатов с чистой речью выпущено с чистой речью – 87% детей, со значительным улучшением – 13% детей.

2.

Количество детей, поступивших в группу

14

 

14

Из них:

а) с ФФН речи

 

 

 

б) с ΙΙΙ уровнем ОНР

2

 

2

в) ФН

 

 

 

г) заикание

 

 

 

Дизартрия ОНР III уровень

12

 

12

3.

Количество выпущенных детей:

 

 

6

Из них:

а) с хорошей речью

 

 

5

б) со значительным улучшением

 

 

1

в) без улучшения

 

 

 

4.

Рекомендовано направить:

а) в массовую школу

 

 

6

б) в массовую школу с обязательными занятиями на логопункте

 

 

 

в) в спецшколу для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

г) в массовую группу

 

 

 

5.

Количество детей оставшихся на повторный курс

 

 

Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года

   

 

 

 

 Учитель-логопед                                Н.И. Юдина

Бесплатный хостинг uCoz