1. | Дата комплектования группы | 1.09.2011 | | 20.03.2012 | 7. Выполнение мероприятий по работе с воспитателями и родителями. На 1.09.2011 года в логопедическую группу по результатам обследования и согласно протоколу ПМП(к) было зачислено 14 детей дошкольного возраста с диагнозом: ОНР III уровня – 2 человека, Дизартрия, ОНР III уровень – 12 человек. По результатам обследования были составлены коррекционные развивающие планы на каждого ребенка, перспективный план, тематический план, планы работы с родителями, педагогами и специалистами. Содержание коррекционно-развивающей деятельности строилось с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи и обеспечения интеграции речевого, познавательного, воспитательного, художественно-эстетического развития ребенка. Организация коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете и логопедических уголках групп стимулировали речевое развитие детей. Были рекомендованы родителям коррекционные упражнения для развития речи, методы организации ручного праксиса, организация речевого общения с детьми, что стимулировало речевое развитие детей. Взаимосвязь специалистов заключалась в организации логопедических режимных моментов и занятий. Воспитатели закрепляли приобретенные знания во время семинаров и консультаций, проводимых логопедом, отрабатывали умения, навыки, интегрируя логопедические цели в работе с детьми. С музыкальным работником осуществлялся подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыко-терапевтических произведений, регулярно проводилась логоритмика. Взаимосвязь с инструктором по физкультуре способствовала оздоровлению детского организма, совершенствованию координации общей и мелкой моторики. Содержание образования в логопедической группе строилось в соответствии с программами: Т.Б. Филичева, В.Т. Чиркина «Подготовка детей с ОНР в условиях детского сада к школе», Т.А. Нищева «Исправление недостатков речи у дошкольников», программа «Золотой ключик» Е.Е, Кравцовой и Г.Г. Кравцова. Система консультаций, педсоветов, семинаров были посвящены проблемам развития речи детей с ОНР и внедрению новых технологий коррекционного обучения и воспитания. В результате этого у детей улучшился фонематический слух, просодическая сторона речи у детей приобрела более богатую окраску, расширилась, обогатилась и активизировалась лексика детей, связная речь. По результатам заключительной диагностики отмечена положительная динамика в развитии как речевого и интеллектуального развития детей. На основе полученных результатов с чистой речью выпущено с чистой речью – 87% детей, со значительным улучшением – 13% детей. |